«Весеннее» повышение квалификации

 

 

Февраль был очень насыщенным месяцем для преподавателей кафедры делового иностранного языка. Мы проходили курс повышения квалификации. Этот курс был долгожданным и важным для профессионального роста наших преподавателей, так как найти хорошую программу именно для преподавателя иностранных языков для неязыковых вузов довольно непросто На первый взгляд предложений много, но не все отвечают высоким требованиям и не все ориентированы на преподавателей именно неязыковых вузов.

Итак, целый месяц нам пришлось в полной мере применять свои навыки time management, так как курс рассчитан на 72 часа и завершить обучение в течении одного месяца с учетом нашей загруженности было довольно сложно.

Программа курса повышения квалификации состоит из двух компонентов: (1) «Обучение чтению, аудированию, письму и говорению» (преподаватель Е.Г. Беляева, СПбГУ; и (2) «Предметно-языковое интегрированное обучение иностранному языку (CLIL)» (преподаватель И. О. Путро). Программа была разработана языковой компанией Талисман в рамках проекта Allton.

Первый компонент программы знакомит с современными подходами к формированию и развитию рецептивных видов речевой деятельности (чтению и аудирование), а также продуктивных видов речевой деятельности (письму и говорению) при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Курс предлагает практические методические рекомендации по планированию занятий, направленных на развитие каждого из четырех видов речевой деятельности, а также расширению репертуара упражнений и заданий по закреплению языковых навыков студентов. В конце каждого модуля предлагаются лайфхаки для профессиональной рефлексии и саморефлексии.

Второй компонент программы «Предметно-языковое интегрированное обучение иностранному языку (CLIL)» ставит следующие задачи:

• Представление теоретической основы метода CLIL;

• Развитие навыков эффективного внедрения и использования метода CLIL;

• Знакомство с системой оценивания достижений обучающихся в рамках CLIL.

Этот компонент состоит из следующих модулей:

Модуль 1. Принципы методики «Предметно-языковое интегрированное обучение иностранному языку (CLIL)»: определение и теоретические основы.

Модуль 2. Урок CLIL: планирование и проведение.

Модуль 3. Содержание урока: разработка и адаптация материалов по методике предметно-языкового интегрированного обучения СLIL.

Модуль 4. Основы оценивания урока СLIL и практические рекомендации.

Каждый модуль, в свою очередь, включает от 4 до 7 уроков.

После завершения каждого из четырех модулей первого компонента и второго компонента нам было предложено пройти итоговые тесты, результаты которых, кстати, довольно активно обсуждались на кафедре.

Несмотря на существенно отличие преподавателей курса как лекторов, в целом программа составлена на высоком профессиональном методическом и методологическом уровне и может быть рекомендована для преподавателей иностранного языка, работающих не только в неязыковом, но в языковом вузе. Со стороны слушателей курса потребуется знание основ методики преподавания иностранного языка.

Первухина И.В.

ст. преподаватель

зам. зав. кафедрой по учебно-методической работе