Предзащита проектов в Гимназии №13

 

IMG-20240212-WA0003

8 февраля 2024 года в Гимназии № 13 г. Екатеринбурга проходила предзащита индивидуальных научно-исследовательских проектов учащихся 10-х классов. Доцент кафедры делового иностранного языка УрГЭУ М.В. Никифорова приняла участие в работе одной из экспертных комиссий вместе с двумя педагогами школы – учителем английского языка Е.В. Ворониной и учителем истории и обществознания Л.С. Буяковой.

IMG-20240212-WA0007

Комиссии было представлено тридцать научно-исследовательских проектов учащихся 10 «А» и 10 «Б» классов, многие из которых посвящены действительно острым и актуальным темам, как, например, «Пути развития экономического сотрудничества России и ОАЭ», «Хартленд современного мира: Россия или Китай?», «Чукотка: интерактивная карта «Северный туризм», «Видеоигры как инструмент формирования финансовой грамотности молодежи», «Разработка туристического маршрута по Республике Алтай», «Настоящее и будущее электросамокатов в России» и др.

IMG-20240212-WA0005

В своих докладах школьники обозначили цель и задачи исследования, сформулировали гипотезу, осветили методы исследования, а также охарактеризовали степень готовности теоретической и практической частей проекта. В качестве сильной стороны всех проектов следует отметить четкую структуру и наличие конечного продукта – результата научно-исследовательской деятельности, который может найти практическое применение в различных сферах жизни. В качестве ярких примеров конечного продукта можно назвать авторский туристический маршрут, видео-урок, буклет с рекомендациями, интерактивную карту местности и т.д. Также обращает на себя внимание спектр методов исследования, применяемых школьниками, – от аналитического обзора специальной литературы и анкетирования до сравнительного анализа количественных и качественных показателей и анализа экспертного мнения.

IMG-20240212-WA0004

Работа комиссии продолжалась более трех с половиной часов, в течение которых ребята не только представили промежуточные результаты проектной деятельности, но и получили важные рекомендации по осуществлению дальнейшей работы.

Многие из проектов, представленных на суд комиссии, по тематике и качеству исполнения соответствуют требованиям конкурса «Социокультурные связи. Интеграция – Развитие – Перспектива», который пройдет в УрГЭУ в рамках Конгресса школьников XIV ЕЭФМ. Преподаватели кафедры делового иностранного языка УрГЭУ с нетерпением ждут встречи с авторами лучших работ, а также выражают благодарность и надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с педагогическим коллективом и учащимися Гимназии №13.

Подготовила доцент каф. делового иностранного языка УрГЭУ М.В. Никифорова

Отзывы

Томасова Милена

Занятия по английскому языку у преподавателей кафедры делового иностранного языка проходят в интересном формате, с использованием различных методик обучения. Я учусь в группе Анастасии Валерьевны Петровой. В течение всей пары преподавателем осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом особенностей каждого обучающегося, корректируются неверные действия студентов, поддерживается положительная атмосфера на протяжении всего учебного занятия. По окончании выполнения каждого задания,  Анастасия Валерьевна  совместно со студентами обобщает результат деятельности. На паре задействуются все виды речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо. Также Анастасия Валерьевна уделяет внимание развитию лексики обучающихся. Сессия организована в удобном формате для студентов и преподавателей. Перед экзаменами предварительно проходят консультации с преподавателем, где объясняется формат проведения экзамена, обсуждаются организационные моменты, способы оценивания обучающихся, предлагаются основные темы для повторения, также студенты могут задать преподавателю все волнующие вопросы. По моему мнению, такой формат помогает обучающимся более корректно подготовиться к сдаче сессии.В период пандемии университетом разработаны все необходимые меры: составлено расписание по курсам для предотвращения большого количества людей, каждому обучающемуся выданы многоразовые тканевые маски, для потоковых лекции используется дистанционный формат обучения, происходит проверка температуры тела обучающихся при входе в университет. Томасова Милена, группа М-20-3.