«Унесенные ветром»: из истории названия романа

 

Первое издание романа  Унесённые ветром

8 ноября родилась Маргарет Митчелл (1900-1949) - американская писательница, журналист и автор бессмертного романа «Унесенные ветром» (“Gone with the wind”).

Роман «Унесённые ветром», вышедший в 1936 году, получил Национальную книжную премию в 1936 году и Пулитцеровскую премию в 1937 году. Роман был переведён на 37 языков мира. Экранизация романа 1939 года с Вивьен Ли и Кларком Гейблом в главных ролях, снятая режиссёром Виктором Флемингом, получила восемь премий «Оскар» и является признанной классикой мирового кинематографа.

Известно, что изначально М. Митчелл назвала роман "Завтра - уже другой день" ("Tomorrow is Another Day"), по последней строке своего произведения. Однако были и другие предполагаемые названия - "Не в наших звездах" ("Not in Our Stars"), "Горн пропел правду" ("Bugles Sang True"), "Тюк утомляющей клади" ("Tote the Weary Load").

Название, которое в итоге выбрала М. Митчелл, - часть первой строки третьей строфы поэмы Эрнеста Доусона, английского поэта 19 века, Non Sum Qualis Eram Bonae, Sub Regno Cynarae (Я уж не тот, каким был в царствие доброй Кинары), которая звучит следующим образом: I have forgot much, Cynara! Gone, gone with the wind (Я многое забыл! Как будто вихрь унес).

Интересно, что роман так и остался единственным литературным произведением М. Митчелл, если не считать повести “Lost Laysen”, написанной ею в подростковом возрасте и опубликованной спустя много лет после ее смерти.

           

Подготовила доцент кафедры делового иностранного языка М.В. Никифорова

Отзывы

Томасова Милена

Занятия по английскому языку у преподавателей кафедры делового иностранного языка проходят в интересном формате, с использованием различных методик обучения. Я учусь в группе Анастасии Валерьевны Петровой. В течение всей пары преподавателем осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом особенностей каждого обучающегося, корректируются неверные действия студентов, поддерживается положительная атмосфера на протяжении всего учебного занятия. По окончании выполнения каждого задания,  Анастасия Валерьевна  совместно со студентами обобщает результат деятельности. На паре задействуются все виды речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо. Также Анастасия Валерьевна уделяет внимание развитию лексики обучающихся. Сессия организована в удобном формате для студентов и преподавателей. Перед экзаменами предварительно проходят консультации с преподавателем, где объясняется формат проведения экзамена, обсуждаются организационные моменты, способы оценивания обучающихся, предлагаются основные темы для повторения, также студенты могут задать преподавателю все волнующие вопросы. По моему мнению, такой формат помогает обучающимся более корректно подготовиться к сдаче сессии.В период пандемии университетом разработаны все необходимые меры: составлено расписание по курсам для предотвращения большого количества людей, каждому обучающемуся выданы многоразовые тканевые маски, для потоковых лекции используется дистанционный формат обучения, происходит проверка температуры тела обучающихся при входе в университет. Томасова Милена, группа М-20-3.