БРЕНД «ЕКАТЕРИНБУРГ»: ВОСПРИЯТИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИЕЙ

 

q7pxcp2wm9woeyt9zuibjcsxgcocqr5y

Одной из форм текущего контроля по дисциплине BusinessEnglish (EnglishforMarketing) студентов 3 курса направления «Мировая экономика» является анализ бренда. Как правило, студенты сами выбирают бренд для анализа, но в этом году. в связи с 300-летним юбилеем города, я предложила студентами проанализировать бренд «Екатеринбург».

Имидж города является отправной точкой для формирования бренда города и служит каналом идентификации горожан со своим городом. АссоциативныйметодвыявилследующиехарактеристикиЕкатеринбурга. ДлястудентовЕкатеринбург - industrial, popular, classic, constant and internal, theatrical, the city of street art, civilised, creative, cosy, well-maintained, well-groomed, bright, modern, developing, sporty, cool and fashionable.

Идентичность бренда связана с визуальными элементами бренда, такими как цветовая гамма, дизайн, логотип. К 300-летию города был создан новый логотип Екатеринбурга. По мнению студентов, новый логотип сложен в понимании и требует дополнительного объяснения символики, заложенной в нем. Так желтый как цвет радости и веселья не получил отражения при оценке имиджа города - хотя Екатеринбург и не был назван скучным городом, но и не был признан радостным и веселым. Еще менее четкими стали ассоциации с фиолетовым. Единственным комментарием, хоть как-то связанным с таинственностью города, было описание Екатеринбурга как ‘thecityofdemons’ (?) .

Характеристики, которыеделаютбренд «Екатеринбург» уникальнымипривлекательнымдляпотребителя, включают: good for family lifestyle, many opportunities for creative people, good environment for doing business, many cultural places/entertainment facilities, the developed cultural sphere is organically combined with youth festivals, a lot of opportunities for sports development, aesthetic satisfaction.

Бренд «Екатеринбург» позиционируетсякак the capital of the Urals, the capital of the Ural Rock, the third capital of Russia. Последнее утверждение позволяет среди конкурирующих брендов городов назвать Москву и Санкт Петербург. То. что Екатеринбург менее населенный город, является его преимуществом, так как делает город более комфортным, менее амбициозным, с более размеренным течением жизни, что дает горожанам более комфортное самоощущение. Среди конкурентов бренда Екатеринбурга были также названы такие города, как Нижний Новгород и Казань. Преимуществом Екатеринбурга по сравнению с Нижним является более развитая инфраструктура первого. По мнению студентов, Екатеринбург вполне может конкурировать с Казанью по схожести численности населения и инфраструктуры. Оба города заявляют себя как «thecityofstudents», и, по мнению студентов, именно по этому параметру Екатеринбург обгоняет Казань, учитывая масштабное строительство нового кампуса Уральского федерального университета в Новокольцовском районе. Кроме этого, каждый год в городе открываются новые торговые центры. Преимуществом Екатеринбурга являет и то, что здесь живут ‘stubbornbutcalmandcreativepeoplewholovefreedom’.

Среди личностей, ассоциируемых с брендом «Екатеринбург» есть исторические личности (Василий Татищев); «герои нашего времени» (Борис Ельцин, Евгений Ройзман, Андрей Козицын); герои спорта (Павел Дацюк) и шоу-бизнеса: группа «NautilusPompilium», Виктор Цой, Владимир Высоцкий, Клава Кока, шоу «Уральские пельмени».

Событийность города складывается из различных мероприятий, которые город организует и спонсирует. По мнению студентов, значимыми, брендообразующими событиями города Екатеринбурга стали фестивали «Ночь музеев» и «Ночь музыки», выставки Иннопром, Чемпионат мира по футболу 2018, Международный фестиваль университетского спорта 2023, Евразийский экономический форум молодежи.

Уникальным город делают и архитектурные проекты. По мнению студентов, знаковыми точками архитектуры Екатеринбурга являются театр оперы и балета, цирк, стела на границе Европы и Азии, бизнес-центр «Высоцкий», Экспоцентр, аэропорт «Кольцово», Плотинка, здание администрации на площади 1905 года, дом Севастьянова, Ельцин-центр, Храм на Крови, Белая башня. Из самых последних - Штаб-квартира «Русской медной компании» («Медный дом»).

Результаты анализа бренда «Екатеринбург» можно интерпретировать по-разному. В целом, бренд «Екатеринбург» воспринимается студентами положительно. Кто-то скажет, что восприятие бренда базируется на существующих стереотипах. Но город - организм развивающийся, и стереотипы могут меняться в зависимости от конкретных местных условий в определенный момент времени.

Первухина И.В. , ст. преподаватель