V РЭК НАЧАЛ РАБОТУ

 

Уральский государственный экономический университет принимает у себя V Российский экономический конгресс. В этом году он собрал более 1600 участников из всех регионов России и 12 иностранных государств.



Программный комитет конгресса отобрал почти 1000 докладов. Представители более 180 организаций и 75 вузов представили свои взгляды на существующие тренды в различных отраслях экономики и смежных сфер, которые были объединены в 19 тематических конференций: «Микроэкономика и теория игр», «Прикладная эконометрика», «Государственное и корпоративное управление», «Креативные индустрии», «Демография и пенсионные системы» и другие.



Как отметил ректор УрГЭУ Яков Силин, выступая на пленарном заседании конгресса, перед страной стоит глобальная задача занять своё место в новой макроэкономической реальности многополярного мира. Поэтому на участников V РЭК, который впервые с 2017 года состоялся в очном формате, возложена ответственная миссия - переосмыслить существующие подходы к теории и практике экономических процессов, которые в последний раз в формате РЭК обсуждались в совершенно иной политической и экономической реальности.



Этот тезис дополнил вице-президент Российской академии наук Владимир Иванов, отметив, что мир стоит на пороге формирования нового экономического уклада, который диктуют повсеместные технологические инновации. И лидирующие позиции в этом новом миропорядке займут страны наиболее технологически развитые. Декан экономического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова Александр Аузан при этом предостерёг коллег от стремления радикально пересмотреть подходы к экономике, наработанные в России за последние десятилетия. По словам эксперта, в 2022 году страна выстояла под напором санкций, руководствуясь неоклассическими рыночными принципами. И сейчас профессиональному сообществу не стоит отбрасывать показавшие свою работоспособность модели, а, напротив, дополнить их и адаптировать под российские реалии, ещё больше повысив их эффективность.



Ректор Уральского государственного горного университета Алексей Душин обратил внимание на то, что дефицит профессиональных кадров, который ощущается в стране в настоящий момент, может стать препятствием на пути дальнейшего развития экономики. Однако внедрение автоматизации и использование робототехники на предприятиях поможет компенсировать нехватку рабочих рук. В этих условиях задача образовательных учреждений, по его мнению, следовать новейшим технологическим трендам и готовить специалистов, которые будут востребованы на рынке труда «завтрашнего дня». В таком случае добывающая и машиностроительная промышленность могут стать точкой роста для начала технологической модернизации всей отечественной экономики.



Организатором Российского экономического конгресса выступает Новая экономическая ассоциация — неправительственная организация, стремящаяся консолидировать российских ученых-экономистов, укрепить связи между экономическими вузами и повысить уровень преподавания экономических дисциплин. В 2023 году конгресс впервые проходит в Екатеринбурге, он стал одним из мероприятий, приуроченных к трёхсотлетию столицы Урала. С 11 по 15 сентября в рамках Российского экономического конгресса состоятся, помимо 19 конференций, еще и 8 круглых столов.

В организационный комитет конгресса, помимо УрГЭУ, вошли также представители УГГУ, Уральского института управления РАНГХиГС и Уральского отделения РАН.

Запись трансляции открытия V РЭК можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Ссылка на новость: https://www.usue.ru/novosti/v-rek-nachal-rabotu/

Отзывы

Томасова Милена

Занятия по английскому языку у преподавателей кафедры делового иностранного языка проходят в интересном формате, с использованием различных методик обучения. Я учусь в группе Анастасии Валерьевны Петровой. В течение всей пары преподавателем осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом особенностей каждого обучающегося, корректируются неверные действия студентов, поддерживается положительная атмосфера на протяжении всего учебного занятия. По окончании выполнения каждого задания,  Анастасия Валерьевна  совместно со студентами обобщает результат деятельности. На паре задействуются все виды речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо. Также Анастасия Валерьевна уделяет внимание развитию лексики обучающихся. Сессия организована в удобном формате для студентов и преподавателей. Перед экзаменами предварительно проходят консультации с преподавателем, где объясняется формат проведения экзамена, обсуждаются организационные моменты, способы оценивания обучающихся, предлагаются основные темы для повторения, также студенты могут задать преподавателю все волнующие вопросы. По моему мнению, такой формат помогает обучающимся более корректно подготовиться к сдаче сессии.В период пандемии университетом разработаны все необходимые меры: составлено расписание по курсам для предотвращения большого количества людей, каждому обучающемуся выданы многоразовые тканевые маски, для потоковых лекции используется дистанционный формат обучения, происходит проверка температуры тела обучающихся при входе в университет. Томасова Милена, группа М-20-3.